Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5

 

 

  ЯПОНИЯ

   КОРЕЯ

   ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

   АРГЕНТИНА

 

 

 
 

   ИНДИЯ

   ГЕРМАНИЯ

 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

   ИТАЛИЯ

       

   АФРИКА

   АВСТРАЛИЯ

   КАНАДА

   ИСПАНИЯ

 

     

   КУБА

   КИТАЙ

   ТАЙЛАНД

   МЕКСИКА

       

   ЧИЛИ

   ЮАР

 КАЗАХСТАН

   УКРАИНА

   

   

 

Любая форма является знаком принадлежности к какому-либо сообществу, поэтому несёт в себе определенный смысл. Допустим, в Царской России для гимназистов, служащих и солдат форма выполняла роль не только служебной и рабочей одежды, её и дома, и на улице, а также во время праздников и торжеств.

Форма считается неким знаком, который выполняет опознавательную функцию. А определенная символика позволяет отличать в толпе людей разных профессий. Школьная форма не стала исключением. Если у большинства россиян она вызывает только отвращение и отрицательные эмоции, то у жителей большинства экономически развитых стран мира со школьной формой ассоциируется престиж, статус и гордое звание ученика какого-либо учебного заведения.

Школьная форма Англии вызывает уважение не только у английских школьников, но и у всего мира. Учащиеся в английских учебных заведениях испокон веков гордились своей форменной одеждой. Британская одежда для школьников включает в себя не просто костюм делового стиля, предназначенный для занятий в школе, а полноценный комплект одежды, в который входит обувь, верхняя одежда, носки и даже гольфы для девочек. На форме всегда есть изображение логотипа учебного заведения, который чаще всего находится на галстуке. Юные британцы с большим удовольствием носят сорочки, галстуки, шляпки, блейзеры и другие предметы школьного гардероба.

Традиция носить классическую английскую школьную форму осталась и в бывших британских колониях, а именно в Индии, Австралии, Южной Африки, Сингапуре и Ирландии. Они считают, что школьная одежда единого, установленного образца является элементом дисциплины, поэтому все учащиеся должны непременно её носить.

Кроме того такой подход используется для того, чтобы убрать границу между разными социальными слоями населения. В школьной форме ученики из бедных семей ничем не отличаются от обеспеченных детей.

 

Что касается Соединенных Штатов Америки, то в них введение формы для учеников школ является необходимостью. Так как при помощи одинаковой одежды можно снизить к минимуму все конфликты по поводу дорогих кроссовок и модной одежды между учениками. Такие изменения вводились с определенной периодичностью, в форме эксперимента в разных учебных заведениях. И лишь в 1996 году школьная форма в Америке стала официальной одеждой для всех учащихся страны.

Современная американская школьная форма служит в большей степени для того, чтобы отличать учеников одного учебного заведения от учеников другого.

 

"Сэйлор-фуку" — так называется школьная форма Японии для девочек, по-русски — это просто матроски. Но выходя за ворота родной школы, школьницы не спешат снимать школьные одеяния, они гордятся тем, что являются членами учебных сообществ. Быть учащимся учебного заведения в Японии очень престижно, поэтому ученики и ученицы гордятся своим статусом, который подчеркивает школьная форма.

Мальчики в Японии носят "гакуран", он представляет собой тёмный пиджак с рядом пуговиц и  воротником-стойкой, а также брюки. Выбор такого фасона не случаен. Он имеет прусские корни, так как похожую одежду носили солдаты прусской армии XIX века. Во времена, когда разрабатывалась японская школьная форма, страна не стеснялась активно заимствовать идеи у просвещенной Европы, которая была более развита на тот момент.

В современной Японии даже принято устраивать показы школьной моды, на которых различные учебные заведения демонстрируют новые разработки и варианты школьной формы.

В европейских странах картина со школьной формой немного отличается.

В большинстве немецких школ введена единая форма одежды. Но каждый ученик может принимать участие в её разработке и доработке. В остальных странах Европы нет как таковой единой школьной формы. Учебные заведения индивидуально вводят, либо не вводят,  правила строгого и делового стиля, что позволяет детям Европы надевать ту одежду, которая им больше нравится, ибо их выбор почти ничем не ограничен. 

В младшей школе Австралии ученики носят на занятия джинсы. А вот дети постарше, которые уже определились с конкретной специальностью, обязаны носить строгий костюм, который и является Австралийской школьной формой.

Влияет ли наличие школьной формы в странах мира на улучшение учебного процесса, сказать сложно, но однозначно форменная одежда положительно сказывается на дисциплине в учебных заведениях. 

 

 

Что советуют профессионалы

Не покупайте синтетику!

1. Внимательно изучите маркировку одежды (это такой ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия). И еще: сам этот ярлычок должен быть вшит в шов. Это гарантия того, что перед вами изделие, выполненное добросовестным производителем. Не стоит покупать костюм, если маркировка закреплена булавочкой или просто оторвана.
2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, на значке "глажка" должно стоять две точки. Если отмечена только одна или вообще запрещено гладить и стирать ткань, отказывайтесь от этой одежды - она синтетическая.
3. Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов.
4. Проверьте подкладку. Она должна быть из натуральной ткани. Никакой жесткой, «стеклянной» (хотя и более практичной) синтетики не допускается!
5. Внимательно рассмотрите форму, надетую на плечики. На изделии, в котором, к примеру, много полиэфира (синтетического материала), образуются катышки.

Дата последнего обновления страницы 25.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения